Как заказать создание сайта?

И так, вы подошли вплотную к тому, чтобы переселиться во всемирную паутину. Вы решили подойти к заказу на создание сайта со всей серьезностью. С чего вам следует начинать?

Начало практически любого диалога между заказчиком и разработчиком начинается с вопроса: «Сколько стоит заказать создание сайта?» Причем, заказчику ответ требуется мгновенно. При этом большинство будущих владельцев своих ресурсов не до конца понимают, чего они сами хотят от своего детища. Подготовьтесь к общению с разработчиком.

Исходя из той позиции, что вы всецело и полностью контролируете положение своей организации на рынке, знаете все сильные и слабые стороны своих конкурентов, вам необходимо провести анализ рынка и в интернете. Просмотрите сайты своих основных конкурентов, выпишите отдельно, что вам нравится, что раздражает. Составьте таблицу плюсов и недостатков сайтов прежде, чем осуществить заказ. Создание сайта — достаточно кропотливый труд, помогите разработчику еще заочно.

Далее следует заполнить, так называемый, бриф на создание сайта. Что это такое? В данном случае бриф — это своего рода анкета, отвечая на вопросы которой, вы не только сами поймёте, что хотите получить на выходе, но и существенно поможете исполнителю. Если вы предоставите полноценный бриф веб-разработчику, опытный специалист тут же сможет вам ответить на вопрос о стоимости. В интернете достаточное количество бланков для подобных брифов. Чтобы вы смогли облегчить себе подход к заказу на создание сайта, рекомендуется заполнить нижеследующий краткий бриф.

  1. Полное название компании либо организации.
  2. Виды деятельности компании, виды услуг.
  3. Время пребывания на рынке.
  4. Особенности деятельности, отличия от конкурентов.
  5. Портрет основного клиента: возраст, статус, доход, социальный уровень.
  6. Информация о конкурентах.
  7. Желаемый срок запуска проекта.
  8. Цель и вид проекта. Пожалуй, можно осуществить выбор из основных видов сайта: сайт-визитка, акция по продвижению бренда или товара, имиджевый сайт, рекламная кампания.
  9. Задачи и функционал проекта. Какие возможности должен реализовать сайт?
  10. Дизайн сайта, наличие фирменного стиля, цветовая гамма.
  11. Прочие рекомендации по внешнему виду и восприятию: flash-компоненты, баннеры и т. п.
  12. Перечень сайтов, которые вам импонируют, и которые вас раздражают. Опишите причины.
  13. Структура сайта: основные разделы, функционал, потенциальное расширение сайта.
  14. Описание главной страницы сайта.
  15. Языковые версии. Какие языки должны быть использованы, особенности их использования.
  16. Технические данные: доменное имя (есть ли уже в наличие), хостинг (желаемые параметры).
  17. Планируемая частота обновления сайта.
  18. Планируемый бюджет, способы взаиморасчета.
  19. Ответственные лица, принимающие участие в разработке проекта.


Помните! Имея в наличие подобный арсенал начальной информации, вы значительно упростите процесс оформления заказа и создания сайта, а также, взаимопонимание между вами, как заказчиком, и исполнителем. Стоит сказать, что истинный профессионал, с которым вы планируете сотрудничать, обязан самостоятельно предложить вам заполнить подобный бриф.

Публикации